«КОЛЬОРОПИС, ЦВЕТОПИСЬ, COLOUR WRITING», «MODUS COLORIS» и «МУЗЫКА ЦВЕТА» («MUSIC OF COLOR»)

       Эти термины ввёл в искусствоведческую и художественную практику искусствовед, художник-колорист Флориан Ильич Юрьев.
       Колористическую концепцию «ЦВЕТ - ОБРАЗ» (MODUS COLORIS) Юрьев докладывал на трёх международных форумах колористов: в Москве (1947 г.), в Принстоне (1992 г.) и в Будапеште (1993 т.).
       Юрьев основатель и вице президент международной Академии «MODUS COLORIS», официально зарегистрированной в Украине. Более 20 лет он вёл курс «Художественное цветоведение» в украинском полиграфическом институте и воспитал целую плеяду (более ста) художников-колористов, плодотворно работающих нынче во многих странах.
       Заслуженный Работник Культуры Украины Флориан Ильич Юрьев (Florian da Kirengi) является членом Союза Художников Украины, членом Союза Музыкантов Украины, членом Союза Архитекторов Украины, Председателем Ассоциации скрипичных Мастеров-Художников Украины, почетным членом Союза скрипичных Мастеров- Художников России и членом Международной Ассоциации Колористов.



Флориан Юрьев на Международном Конгрессе Колористов
в Принстоне, США.




Альбом 2016 року, присвячений творчості майстра-художника Флоріана да Кіренгі Юр’єва,
лаурета фестивалю «Тисячоліття української скрипки»





2012 - Тисячоліття української скрипки

Календар на 2012 рік




Библиография искусствоведческих работ Ф.И. Юрьева

Ф. Юр'єв. Музика кольору. // «Наука і життя». 1962, № 1.
Ф. Юр'єв. Жар-птиця // «Літ Україна». 25.5.1965.
Ф. Юр'єв. Музика світла. // «Ранок». 1966, № 3.
Ф. Юр'єв. Барви навколо нас // «Рад.Україна», 13.9.1968.
Ф. Юрьев. Музыка света. Казань «Свет и музыка», 1969.
Ф. Юрьев. Музыка света (монография - 160 стр.с илл.) Киев, «Муз. Украина», 1971.
Ф. Юрьев. Цветной текст в искусстве книги: Автореф. диссертации. Москва, 1975.
Ф. Юрьев. Цветной текст (вошла в Том Первый серии "Гармония сфер") // Актуальные проблемы книговедения. Москва, 1976.
Ф. Юрьев. Выразительные качества и познавательная эффективность цветной иллюстрации // 60 лет советской книги. Москва, Изд-во АН СССР, 1977.
Ф. Юрьев. Слово о цвете, о музыке цвета и о цветовой музыке слова (вошла в Том Второй серии "Гармония сфер"). Москва, «Диафильм», 1980.
Ф. Юрьев. Цвет в искусстве книги (вошла в Том Второй серии "Гармония сфер"), (монография - 246 стр.) Киев.«Вища школа», 1987.
Ф. Юрьев. Цветовая образность информации (рукопись монографии - 350 стр.), эта работа в качестве докторской диссертации рекомендована к защите Учёным Советом Львовского полиграфического института в 1987 г.
Ф. Юрьев. Цветовая образность книги. Цветовая метафоричность литературного образа. Семиотика цвета. Цветовая выразительность оформления книги (вошла в Том Второй серии "Гармония сфер"). Москва, «Книга», 1990.
F.Yuryev. modus coloris (вошла в Том Второй серии "Гармония сфер"). budapest // aic , the 7th congress, 1993.
maestro florian da kirengi (Том Первый серии "Гармония сфер"). // "ecohyntox". 2006.
ЦВЕТОВАЯ ОБРАЗНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ/modus coloris of information (Том Второй серии "Гармония сфер"). // "ecohyntox". 2007.

Публикации, посвященные художественному творчеству Ф.И.Юрьева.

B. Шикан. Диригент кольорових рапсодій. // «Радянська Україна». 13.9.1964.
Я. Богорад. Мелодія світла. // «Радянська Україна». 30.12.1965.
M. Lesiuv. Niezwykly koncert w Kijowie. // "Kurier Lubelski"/ 19.1.1966.
С. Плачинда. Чарівний театр. // «Літературна Україна». 14.1.1966.
М. Лесюв. Концерт музики кольору в Києві. // «Наше Слово», Варшава, 30.1.1966.
C. Плачинда. Перший концерт. // «Ранок». 1966, № 3. Перевод на английский.
О. Шишов. Співають чарівні кольори. // «Вечірній Київ». 9.2.1967.
О. Шишов. Симфонія кольорів. // «Вечірній Київ». 6.1.1968.
Р. Довгань. Секрет поеми вогню. // «Літературна Україна» 24.6.1969.
Р. Костів. «Загадка «Прометея». // «Радянська Україна». 28.6.1969.
Життя Славетних. Довідник Американського Біографічного інституту.(стр.176). 1997.
INTERNATIONAL WHO'S WHO OF INTELLECTUALS. International Biographical Centre (s. 524).Cambridge England. 1997.
А. Білоусов. Колір гармонії. // «Культура і життя». 4.2.1998.
А. Білоусов. Світи Флоріана Юр'єва. // «Українська музична газета». №4, 2001.
О. Шевченко. Комплекс да Вінчі. // «Пік» 19.2.2003.
Ю. Зелінський. Романтизм професіонала. // «Щоденна всеукраїнська газета». 17.1. 2004.
В. Сикалов. Дар Юрьева. // «Столичные новости». 20.1.2004.
Г. Скляренко. Кольори та звуки маестро Флоріана Юр'єва. // «Образотворче мистецтво», 2008, №3.
О. Шевченко. Дві скрипкові реформації. // Журнал "Україна", №2, 2009.
А. Белоусов. Новые скрипки из Украины/new violins from the ukraine. // Материалы направлены в британский журнал "the strad"




ЦВЕТ—КАЧЕСТВО, ЦВЕТ—ЗНАК, ЦВЕТ—ОБРАЗ
в творчестве Флориана Юрьева


       Бурный поток цветной визуальной информации, который обрушивается на современного человека с теле и кино экранов, со страниц печатных изданий, выставочных стендов, огней рекламы и световых эффектов шоу, – стихиен и хаотичен.
       Наше зрительное восприятие цветовой информации, сформированное в процессе тысячелетней эволюции, подчиняется не только физическим и психофизиологическим законам, но и эстетическим законам гармонии. Незнание этих законов, игнорирование их, неумелое применение, а особенно – грубое нарушение, могут привести к негативным последствиям.
       Несмотря на актуальность темы, в мировом книгоиздании пока ещё нет книги, в которой бы комплексно освещались естественнонаучные, культурологические и эстетические законы формирования цветовой образности. Выпуском книги Флориана Юрьева «Цветовая образность информации» мы стремимся восполнить этот пробел.
       Книга содержит новую теорию цветового восприятия, объясняет психофизиологические процессы нормального и аномального цветного зрения. Автор формулирует основные семиотические законы и функции зрительной информации – коммуникативные, познавательные и выразительные. На примерах выдающихся произведений изобразительного искусства он демонстрирует принципы гармонического единства черно-белой семантики формы и её цветовой выразительности. Эти формулы и принципы определяют целесообразные пути углубления содержания цветных иллюстраций как научных, так и художественных изданий. Открытием глобального значения является предложенный автором новый универсальный метод цветовой фонетизации письма, который впервые позволяет наглядно сохранить звуковую гармонию оригинала при переводе на любой другой язык, что напрямую сближает литературный текст с нотным. Развивая это новое направление дальше, Юрьев создаёт целую галерею цветомузыкальных образов и затем, аналитически обобщая художественную практику, строит собственную светоцветовую музыкальную систему, фундаментом которой является учение о цветовой тональности – колорите. Раздел книги «Артформула» – это оригинальный художественно-философский трактат, теоретические положения которого Юрьев развивает в серии картин – цветных модусов. В контрапункте этих цветообразов раскрываются связи между такими философскими понятиями, как история и личность, человек и вселенная, религии и Бог. Органически входящий в книгу диафильм «Слово о цвете, о музыке цвета и цветовой музыке слова» – блестящий образец популярного иллюстрирования основного текстового содержания книги. Всего в книге 320 страниц текста и 600 цветных иллюстраций.
       Книга обращена к самой широкой читательской аудитории. Обилие информации и оригинальных творческих идей, прекрасные иллюстрации сделают её настольной книгой художников и дизайнеров, мастеров станковой и монументальной живописи, музыкантов, работников театра, кино и телевидения, организаторов массовых зрелищ. Насыщенность книги фактическим материалом, широта охвата колористических концепций позволяет определить эту монографию, как фундаментальную энциклопедию цвета. Идеи книги, безусловно, привлекут внимание всех, кого волнует роль колористического искусства в нашей жизни, кто ищет гармонию в окружающем мире.
       Автор книги – Флориан Ильич Юрьев – дипломированный и международно признанный творец-профессионал в таких областях культуры, как архитектура, изобразительное искусство, музыка, искусствоведение и педагогика. За широту интересов и глубину знаний в творческих кругах его неоднократно называли современным да Винчи. Он почётный doctor of art Кембриджа, член трёх творческих союзов Украины и России (архитекторов, художников, музыкантов), член всемирной ассоциации колористов, академик международной академии «Modus Coloris», профессор художественных дисциплин, педагог с двадцатилетним стажем, воспитавший плеяду выдающихся творцов искусства и науки.

РЕДАКЦИЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИИ ИНСТИТУТА «ЭКОГИНТОКС»

       Impetuous stream of the colored visual information, which is falling down on a modern human from TV and cinema, from the pages of printing editions, exhibition stands, advertising hoardings and lightshows, — spontaneous and chaotic.
       Our visual perception of color information, which was formed in the process of millennial evolution, submits not only to physical and psychophysiological laws but also to aesthetic laws of harmony. Ignorance of these laws, ignoring them, clumsy application, and especially brutal violation, can result in negative consequences.
       In spite of actuality of the theme, in world book publishing there is no book yet, which holds complex elucidation of naturally scientific, culturological and aesthetic laws of forming of color vividness. With the publication of Florian Yuryev’s book «Modus Coloris of information» we aim to bridge this gap.
       The book contains new theory of color perception, explains psychophysiological processes of normal and anomalous colored sight. Author formulates basic semiotics laws and functions of visual information — communicative, cognitive and expressive. On the examples of prominent works of fine art he demonstrates principles of harmonic unity of black and white semantics of form and its color expressiveness. These formulas and principles determine worthwhile ways of deepening of content of colored illustrations of both scientific and artistic editions. Opening of global value is offered by Author new universal method of color phonetization of letter, which for the first time allows to visually save sound harmony of original during translation into any other language, that straight draws together literary text with musical one. Developing this new direction farther, Yuryev creates whole gallery of color-musical appearances and then, analytically summarizing artistic practice, builds his own light-colored musical system foundation of which are studies about key of color — coloring. Chapter «Artformula» is an original artistically-philosophical treatise, theoretical positions of which Yuryev develops in series of pictures — Modus Coloris. In the counterpoint of these Moduses connections are open up between such philosophical concepts, as history and personality, human and universe, religions and God. Organically incoming in the book slide-film «Word about a color, about music of color and color music of word» is a brilliant standard of popular illustration of main text content of book. There are 320 pages of text and 600 colored illustrations total in the book.
       The book is turned to the widest reader audience. Wealth of information and original creative ideas, wonderful illustrations will make it the table book of artists and designers, masters of the easel and monumental painting, musicians, workers of theater, cinema and television, organizers of mass spectacles. Saturation of book with actual material, the breadth of scope of colorist’s conceptions allows to define this monograph as fundamental encyclopedia of color. The ideas of the book surely will come into a notice of all who is flustered by the role of colorist’s art in our life, who searches harmony in outward things.
       Author of the book – Florian Yuryev – is a graduate and internationally acknowledged creator-professional in such areas of culture as architecture, fine art, music, study of art and pedagogics. For the breadth of interests and depth of knowledge he was repeatedly named modern “da Vinci” in creative circles. He is honored doctor of art of Cambridge University, member of three creative unions of Ukraine and Russia (unions of architects, artists, musicians), member of world association of colorists, academician of international academy of «Modus Coloris», professor of artistic disciplines, teacher with twenty-year experience, that educated the pleiad of prominent creators of art and science.


EDITORIAL STAFF OF INFORMATION DEPARTMENT OF «ECOHYNTOX»